В этой статье я хочу рассказать о релевантности страницы для продвижения в поисковых системах. Следует понимать что значит релевантная страница и как ее создать, это довольно важный момент в продвижение. Это можно отнести к основам seo, не владея которыми, можно потратить деньги не получив ни какого результата.
Когда-то и я не знал, как выбирать такие веб-страницы, и продвигал на своё усмотрение. В результате шло время, а я всё не мог понять, почему позиции сайта не растут. Дело осложнялось ещё и тем, что реакция поисковиков на изменения сайта довольно медленная. И я не знал, на какие сделанные мной изменения реагирует поисковик. Потом я стал использовать больше обучающих материалов, стало больше практики и результатов, и вот теперь я поделюсь этими результатами с вами.
В начала вспомним, страница, которая релевантна запросу “А” — это страница конкретного ресурса, которая отвечает на запрос “А” по мнению поисковой системы. Именно её поисковые системы показывает в выдаче на той или иной позиции. Вообще таких страниц может быть на сайте много, однако поисковики склонны показывать в своих топах не более одной страницы с каждого сайта.
Релевантные страницы могут быть разными с точки зрения Google, Яндекс, Mail.ru и других ПС. Поэтому одна из задач SEO-специалиста состоит в том, чтобы это была одна и та же страница для всех поисковых систем. Если, конечно, этот специалист хочет оптимизировать бюджет.
Определение релевантной страницы для Google
Итак, мы заходим в тот Гугл, в котором хотим продвинуть сайт — Google.ru, Google.com.ua или, может быть, Google.com. Последовательно набираем в строке поиска следующие запросы, сначала один, потом другой:
- текст запроса site:адрес сайта
- текст запроса site:адрес сайта/&
И смотрим, что Гугл показывает первым. Это и есть наиболее релевантная страница. Запросы отличаются только знаком /&, который дословно означает “не под фильтрами”. В первом случае мы спрашиваем Гугл, какую страницу он считает наиболее релевантной. А во втором — какую релевантную страницу он готов показывать людям.
Если эти страницы совпадают — отлично, наша задача решена. Если нет, стоит подумать, какую страницу мы сами считаем наиболее подходящей. Если всё-таки первую, надо улучшить её до такой степени, чтобы она показывалась также и по запросу с /&. Проверку после улучшений советую сделать не раньше, чем через неделю.
Страница для Яндекс
У Яндекса нет функционального символа /&. Поэтому, чтобы определить релевантную страницу, нам достаточно будет сходить в расширенный поиск и указать там, что мы ищем, и на каком сайте. Первый результат в списке — это как раз то, что нам нужно. Кроме того, работает способ: текст запроса site:адрес сайта
Конечно, ситуация, когда страница или весь сайт получили фильтр, в Яндексе так же возможна, как и в Гугле. Поэтому при определении релевантной страницы для ПС Яндекс я предлагаю использовать весь доступный арсенал для идентификации фильтров. В любом случае это должно помочь в продвижении.
Способы увеличения релевантности:
Если мы не согласны с поисковиком. Вполне может быть так, что мы хотим видеть в выдаче не ту страницу, которую предлагает поисковик. В этом случае нам следует посмотреть, что показывается в выдаче по нашему запросу. А затем сделать нечто похожее на страницы из топ 10.
Страница товарной категории. Уже давно заметил одну закономерность: если на сайте есть страницы товарных категорий, они обычно считаются релевантными по соответствующим запросам. При условии, что поисковик видит на странице товары из этой категории.
Например: категория — диски для БМВ, товары — диск 1, диск 2, диск для БМВ Х5, диск красный и так далее. При этом страница содержит изображения всех дисков, и, возможно, ссылки на их страницы.
В этом случае поисковик с большой вероятностью решит, что страница этой категории действительно релевантна запросу “Диски для БМВ” и смежным запросам. Можно также получить хорошие позиции в выдаче без использования ссылок.
Страница товара. Если пользователь ищет конкретный товар, лучше добиться того, чтобы по запросу “товар А” показывалась страница именно этого товара. А не всей страницы с товарами, подобными А. Потому что на такой странице нужный товар найти сложно.
Для увеличения релевантности страницы запросу “товар А” стоит поместить на эту страницу несколько хороших изображений, подробное описание, отзывы и ещё что-нибудь о товаре. Именно это, скорее всего, ищет пользователь.
Общие приёмы. В целом я бы посоветовал поместить слова из запроса поближе к началу Title, Description и основного текста. Делать это рекомендую не в ущерб здравому смыслу и, уж конечно, без спама. Это должно помочь в случае, если мы создаём страницу, релевантную данному запросу.