Если кратко, то Гугл за оптимизацию сайтов! И это хорошо, ведь она помогает сделать поиск релевантнее, то есть качественнее. Оптимизация сайта – это, своего рода, инструкция для роботов поисковой системы, в которой показано о чем сайт, какие задачи решает, а следовательно, по каким ключевым запросам должен «находится». Отсюда вытекает следующее утверждение – чем детальнее получается эта инструкция, чем информативнее, тем поисковикам понятнее, почему сайт должен стоять выше конкурентов по своим поисковым запросам и, соответственно, получать больше тематического трафика.
Основное требование – четкость! Не стоит пытаться объять необъятное, делайте страницы сайта так, чтобы выполнялось условие – 1 запрос : 1 страница.
- Это правильно с точки зрения пользователя, так как, приходя на подобную страницу, он находит именно то, что искал;
- Это правильно с точки зрения робота, так как ему проще понять, куда и на какое место в поисковой выдаче надо поставить этот документ;
- Это правильно… Просто правильно и все тут!
Естественно, Google не уникален в своих желаниях, то, что работает для него, будет прекрасно работать и для Яндекса или любого другого поисковика, может быть, со своими небольшими особенностями, но, в общем и целом, так.
И второе главное требование – аккуратность! Делайте оптимизацию по максимуму. На позицию в Google, влияет все возможные «мини», «микро» и даже «нано» улучшения пользовательских качеств сайта. (Подписи, микроформаты, мета-теги, заголовки, подзаголовки, сноски, ссылки, скорость загрузки, много поточность при скачивании файлов с сайта и так далее до бесконечности.)
- Все, что еще можно сделать – делайте;
- Все, что можно дополнить – дополняйте;
- Все, что не несет полезности, а лишь отвлекает – удаляйте.
При правильном подходе – то есть при «четкой аккуратности», ваш сайт всегда будет среди лидеров в поисковой выдаче Гугла, а значит вы выжмете максимум из рекламы на своем сайте!