В далеком 2009 году в Яндексе появился алгоритм “Арзамас”, именно тогда и появилась геозависимость запроса, а так же стало учитываться из какого города, региона пользователь ввел свой поисковый запрос.

Что же такое геозависимый вопрос.

Большое количество запросов, которые пользователи задают Яндексу являются региональными, то есть пользователь ищет информацию именно в своем городе или регионе. Например, запрос “Доставка пиццы” геозависимый, а запрос “Как приготовить пиццу” не является таковым.

Как понять является запрос геозависимым или нет.

Есть специальный сервис – http://webmaster.yandex.ru/compare_regions.xml с помощью которого можно сравнить результаты поисковой выдачи в разных регионах.

Проверка поисковой выдачи в разных регионах

Как поисковики понимают с какого региона пользователь?

Один из факторов это ip адрес, в тоже время он не является всегда решающим, потому что он может присваивается пользователю из совсем другого города. В Яндексе можно вручную указать свой регион, с помощью настроек.

Присваивание региона осуществляется на основании нескольких факторов. Если сайт добавлен в Яндекс каталог, ему может быть присвоено от одного до семи регионов, а вот если же он в этом каталоге не описан то регион может быть только один.

Условия для успешного продвижения регионального сайта.

В первую очередь следует присвоить необходимый регион или же регионы. Регион может быть присвоен автоматически, через Яндекс каталог, а так же вручную через Яндекс вебмастер.

Для того что бы Яндекс определил правильно регион следует ему в этом помочь. Разместите всю контактную информацию на вашем сайте, а именно, адрес (город, улица, дом, офис), номер телефона (желательно с кодом города). На странице контактов рекомендуется так же разместить карту вашего месторасположения, информацию о том как до вас доехать/дойти, время работы и прочею информацию.

Так же не забудьте зарегистрироваться в Яндекс справочнике, это не только поможет присвоить нужный регион но и улучшит привлекательность сниппета.

Если вы укажите не полные контактные данные, например забудете указать номер телефона, то модератор поисковика может отказать в присвоение региона, поэтому старайтесь сразу максимально подробно рассказать о своей компании.

Обратите внимание на то, что нельзя создавать несколько сайтов с одними и теми же контактными данными, за это есть санкции со стороны поисковой системы, у Яндекса это “Аффилиат-фильтр”, если вы попадете под его действие, то в выдаче останется только один сайт из всех, какой именно решит алгоритм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *