Основные моменты при создании сайта
Создавая сайт, нужно понимать, какие основные моменты для его успеха существуют, и учитывать их в своей работе над ресурсом. Ведь не только удачное доменное имя и тематика определяют все дальнейшее в продвижении сайта и хороший результат проекта в целом. Конечно, если у кого-то нет определенных целей (бизнес, дополнительный доход) при создании интернет ресурса, а только удовлетворение собственных прихотей или для хобби, то можно об этом не думать. Всем остальным стоит задуматься, для чего создается сайт, каковы его предназначение и конечная цель. То есть нужно разработать план сайта.
План работ по сайту
Чтобы стала понятна суть, приведу пример.
Допустим, у некоего Иванова имеется мечта рассказать о том, как правильно делать печи в сельских домах. Благородное вполне желание и, думаю, он найдет своих читателей. И создается сайт о печах. Цель при этом неясна. Для чего, в конце концов, был создан этот сайт? Если просто для того, чтобы поделиться своими знаниями, то можно об этом рассказать в социальных сетях или форумах и добиться желаемого результата (заинтересованные люди узнают, как правильней сделать печь в доме). Зачем создавать сайт, если не вполне понятно его назначение?
Даже если у Иванова совершенно уникальная информация по кладке печей, которой он желает поделиться, то вопрос о том, зачем для этого нужен сайт, остается открытым.
Для того, чтобы сайт существовал в Сети долго и с пользой, нужно в первую очередь считаться с интересами пользователей, и на любом этапе его создания помнить о цели, ради которой он создавался. При этом на каждом шаге, начиная от присвоения доменного имени, стараться дать потенциальному посетителю представление о назначении ресурса.
Если Петров много знает о печах, то, распространяя важную информацию через сайт в Интернете, должен подумать о плане донесения этой информации до огромного количества людей, занимающихся строительством своего собственного домика в деревне, переоборудованием уже имеющегося жилища, отопительных устройств и так далее. То есть цель уже видна – помочь как можно большей аудитории, а не нескольким десяткам людей в соцсетях.
Список первоначального плана
Не учитывая вопросы планирования сайта, на каждом его этапе связывая с главной целью (назначением), нельзя добиться хорошего конечного результата.В данном случае, о том, как правильно сложить печь, узнает от силы 20 человек, случайно попавшим на сайт, среди которых, по счастливой случайности, окажется один, которому будет нужна такая информация.
Поэтому стоит задуматься о планировании таких основных моментов, как следующие в списке: дизайн сайта (графика, содержание контента, заголовки рубрик и страниц, которые должны подчеркивать назначение сайта); целевая аудитория (анализ своей потенциальной аудитории, как и чем ее привлечь, где искать своих заинтересованных посетителей, разработка семантического ядра и другое по этой теме); сюда же обязательно отнести анализ целевой аудитории похожих сайтов-конкурентов и вообще их всесторонний анализ; планирование продвижения сайта в поисковых системах (полезным и уникальным контентом, возможным получением ссылок на свой ресурс, через форумы и соцсети, через специальные сервисы); здесь можно выбирать, или же продвигаться с помощью всего перечисленного.
Думаю, что первоначального плана достаточно для начинающих веб-мастеров, а дальше они сами уже подтянутся в своих знаниях и начнут соображать, что к чему и кто хозяин в Интернете.